Турист Анфиса Баева (Anfisa_mir)
Анфиса Баева
была 24 декабря 2019 20:51

Первый опыт путешествия на попутках

2 2

Не знаю насколько эта статья будет уместной, но ничего подобного я не нашла ни на Туристере ни на просторах интернета, а поделиться впечатлениями ну очень хочется. Да и мне кажется, что мой отзыв может быть полезен для других путешественников. Так о чем я! Хочу рассказать, как впервые воспользовалась услугами сайта Blablacar. Пояснять, как работает данный ресурс я здесь не стану, об этом статей достаточно, да и на самом сайте можно найти подробную инструкцию, скажу только что это сайт/приложение, которое позволяет попутчикам найти друг друга.

Начну с начала, пару недель назад мне приспичило съездить в Питер, давно хотелось куда-нибудь выбраться, но на заграницу нет ни времени, ни денег, а свой родной Краснодарский край я уже объездила вдоль и поперек. Не буду подробно описывать, что стало причиной данной поездки, здесь это не столь важно, остановимся на том, что выходные 16-17 мая были официально названы самым насыщенным событиями уикэндом этого года в Санкт-Петербурге. Решение было принято за два дня до предполагаемого отъезда, бюджет был настолько мизерным что самолет и даже поезд отпадали сразу. Автобусы я не выношу со времен автобусного тура Краснодар – Одесса. Поэтому мой выбор пал на сайт Blablacar, сравнение цен показало очевидную выгоду, да и выбора у нас особо не было. Таким образом, наша цель – поездка из Краснодара в Санкт-Петербург предположительно на 2-4 дня, но с обязательным присутствием все 16 и 17 мая (даты проведения мероприятия, ради которого была затеяна вся поездка). Я буду указывать точные даты, время и цены, дабы вы могли оценить рентабельность данного предприятия.

Мой муж, с которым мы и планировали совершить данное путешествие, мог выехать не раньше 14 числа, исходя из этого я и начала искать первую попутку. Попутчиков на прямой маршрут «Краснодар – Санкт-Петербург» мне найти не удалось, логично предположив, что в Москву народу едет больше я переключилась на нее. Средняя цена поездки из Краснодара в Москву составляла около 2200 р., для сравнения рейсовый автобус до Москвы стоит 2000 р. и идет около 18 часов. Я выбрала двух водителей и у обоих спросила, во сколько они планируют прибыть в Москву. Для меня это было решающим фактором, я ни разу не была в столице и хотела приехать утром, чтобы до пересадки успеть, хоть что-нибудь посмотреть. Оба попутчика мне ответили, первый сначала вообще отказывался называть, даже приблизительное, время прибытия, но в процессе совместных подсчетов мы выяснили, что приедем в Москву к вечеру. Второй, по моей просьбе согласился перенести время выезда с 8 вечера на 8 утра и таким образом утром 15 числа мы должны были прибыть к месту назначения. Здесь можно сделать первый вывод о сайте Blablacar – время отправления условно, его всегда нужно обсуждать с водителем. В итоге – у нас была назначена первая встреча, и наш водитель оказался так добр, что сам предложил забрать нас из дома.

Настал день «Х», я с 6 утра на ногах, вещи собираю в последний момент, параллельно изучаю возможные маршруты из Москвы в Питер. Время 8, в последнем сообщении Саша (наш попутчик-водитель) написал «заеду за вами часов в 9-10», я жду 8:30, звоню ему – телефон недоступен. Стараюсь не паниковать, жду еще полчаса, пишу ему на сайте, что мы готовы и уже ждем его. Ответа нет. Я нервно начинаю искать другую попутку – ничего подходящего нет, ближайший выезд завтра утром, значит, мы не успеем в Питер к назначенному сроку. До 10 часов сделала уже три звонка, телефон все еще не доступен, обсуждаем возможность поездки на поезде до Санкт-Петербурга. Я на нервах, сильно разочарована, звонит московский номер, говорит что он Саша, и просто поменял сим-карту, не может найти наш дом – заблудился. Проклиная все на свете и ликуя одновременно бежим к нему на встречу, еще полчаса скитания по нашему запутанному району и мы таки встретились. Саша оказался очень приятным хоть и слегка не организованным молодым человеком. Мы погрузились в его пятнашку и поехали. После короткого обсуждения кто, куда, зачем и почему, все замолкли и дальше ехали друг друга не беспокоя. Вывод второй – вам совершенно не обязательно искать общие интересы с водителем, вы сотрудничаете не более того. Обычной светской беседы на общие темы будет более чем достаточно. Кроме нас двоих Саша больше никого не брал, сказал что не хочет перегружать машину. По пути я выдавала Александру деньги на бензин, а по прибытии оплатила остаток суммы, все как было указано на сайте – по 1860 р. с человека. Я считаю, нам с ним очень повезло. Доехали мы фантастически быстро – за 14 часов, машину он вел очень уверенно, а мне даже удалось поспать на заднем сиденье. Небольшое затруднение вызвало то, что по нашим подсчетам приехать мы должны были к утру, а в Москве оказались в 2 часа ночи, благо у моего мужа есть в столице хорошие друзья, которые не отказали нам в приюте. Совет третий – если вам предстоит продолжительная поездка, предусмотрите место возможной ночевки. В районе МКАДа Саша передал нас с рук на руки нашим друзьям, и мы отправились досыпать остаток ночи. Утром мы посетили Красную площадь, но из-за сильного ливня больше ничего посмотреть не удалось и пришлось отправиться обратно на квартиру к друзьям, чтобы высушить вещи до отправления в Санкт-Петербург.

Из Москвы в Питер уехать не составляло труда, попуток очень много и после первой же заявки мне перезвонила приятная девушка, рассказала что они отправляют целый автобус, указала время отправления и прибытия, а так же выслала контакты водителя. Я удивилась насколько у них все чудесно организовано и все это через Blablacar, как выяснилось позже – рано радовалась. Сначала автобус задержался на 20 минут, посадка тоже прошла скомкано, точнее просто открылись двери и все ломанулись внутрь, уже через пять минут какая-то дама начала скандалить, что ей обещали четыре места у окна, а их кто-то занял. Помощник водителя, молодой парень с сильным дагестанским акцентом и не отличающийся особой грамотностью, урегулировал вопрос тем, что отдал им свое место за водителем и предложил уложить детей на импровизированной кровати, сооруженной из нескольких рядов сидений. После рассадки, которая задержала отправление еще на 40 минут, мы наконец-то тронулись. Однако этот чудо-автобус сломался сразу, как только мы выехали из города – порвались ремни, ломались мы так еще трижды и каждая остановка затягивалась еще и тем, что пол автобуса бежали покурить. Санитарные остановки тоже были организованы не слишком грамотно, что в свою очередь еще больше задерживало рейс. В результате к обещанным 8 утра мы были где-то в районе Чудово и до Питера было еще ехать и ехать. Конечно, нашлись пассажиры недовольные организацией поездки, начался скандал, народ требовал у водителей разрешение на пассажирские перевозки, которого у водителя естественно не было, о чем он красочным полурусским-матерным языком им и сообщил. В Санкт-Петербург мы прибыли с опозданием на 4,5 часа, я оплатила половину стоимости поездки (1000 р.) и то из жалости к этим горе-организаторам, поскольку, судя по тому, как они торопились от нас избавиться, никакие деньги им уже были не нужны. Совет четвертый – при выборе попутчика не соглашайтесь на поездку подобным рейсовым автобусом, как я узнала позднее, организаторы сайта старательно борются с подобными коммерческими перевозками, сайт предназначен для экономии средств затрачиваемых на поездку всеми ее участниками, а не для заработка.

Итак, мы в Питере, цель достигнута! Три дня я не беспокоилась об обратном транспорте, поскольку заметила, что основная масса объявлений появляется где-то за сутки до отправления. Вечером 19 числа я заглянула на сайт, тут же нашла попутчика на утро и спокойно отправилась отдыхать. А утром в ответ на вопрос о том, где нам лучше встретиться я получила глубочайшие извинения за отмену поездки. Что ж, поищем еще, изучив все возможные направления: Питер – Москва/Ростов/Краснодар, я нашла прямую попутку до Краснодара за смехотворно низкую цену – 2000 р. с человека, но отправлялся он в три часа ночи. После обсуждения выяснилось, что водитель просто хотел поспать после работы перед поездкой, сочтя это разумным решением мы согласились подождать, однако, просили обязательно сообщить, если произойдут какие-либо изменения в планах. В обед мы выехали из отеля и отправились гулять, уточняю специально для того чтобы все поняли в какой плачевной ситуации мы оказались в последствии. После прогулки по набережной и ужина я поняла, что коротать время до трех часов ночи на улице мне совершенно не хочется. Поиск в интернете по запросу «где провести ночь в Питере» выдал ряд интересных мест в числе которых были антикафе, там же я нашла список наиболее привлекательных Питерских антикафе и выбрала заведение под названием «12 комнат» (потому что оно работало до 6 утра). В 9 вечера я решила позвонить нашему водителю, чтобы подтвердить поездку – он не взял трубку. В 10 вечера ситуация повторилась. У нас была возможность рвануть на ближайший автобус до Москвы, но мы предположили что человек спит, как и планировал, и проснется к назначенному времени. Да, мы оптимисты. Конечно же нам никто не перезвонил, ни в 3 часа ночи, ни в 6, ни в 10 утра. Вывод пятый – если ваш попутчик не выходит на связь, то скорее всего он не едет, причем независимо от того водитель он или пассажир. Ночь мы провели в антикафе, муж играл в Xbox, я спала у него на коленях, в 6 утра нас культурно попросили. Мы переместились в Subway, который находится в квартале от «12 комнат», взяли по сэндвичу и занялись поисками нового попутчика. Ближайшая попутка была в 14:00, связавшись с водителем, я уговорила его отправиться пораньше, чтобы еще ускорить процесс договорились встретиться на выезде из города. В результате мы выехали и Питера в Москву около 11 утра, до Краснодара машин не было. Эта поездка обошлась нам в 2300 р. за двоих, дороже чем хотелось бы, но выбирать не приходилось. Всю дорогу до Москвы мы проспали, еще выезжая из Санкт-Петербурга я созвонилась с парнем, который собирался ехать из Москвы в Порт Кавказ в то же время, когда мы должны были приехать. Он сказал, что больше искать никого не будет и даже подождет нас, если задержимся, поэтому я спокойно уснула. В 8 вечера, когда мы в очередной раз ехали по МКАДу меня разбудил звонок, все тот же парень сказал что в Порт Кавказе ветер и он перенес поездку на завтра, однако готов нас подвести если мы не найдем попутку раньше. Новые поиски ничего не дали, усталость просто зашкаливала, поэтому мы решили, что дождемся утра и поедем до Порт Кавказа, с такими мыслями и отправились ночевать к друзьям. По утру наш Порт Кавказский попутчик не объявился и все бы ничего, но ситуация осложнялась тем что мне было необходимо оказаться в Краснодаре утром 23 числа. Попуток до Краснодара не было, автобусов тоже, поезд идет слишком долго, что делать – непонятно. Очередной раз, обновляя список попутчиков, заменила место прибытия на Ростов-на-Дону – есть попутка, отправляется через час, стоит 1300 р. с человека. Звоним, договариваемся, мчимся к месту встречи. Водитель – приятный мужчина лет 35, собрал четверых пассажиров, ждем четвертого, отправляемся. Благо машина просторная - RAV4, втроем на заднем сиденье мы друг другу совершенно не мешали. Выехали в 11 утра и к месту назначения должны были прибыть к 11 вечера. По пути мило болтали, перед Ростовом Андрей (наш водитель) предложил поужинать в придорожном кафе, где оказался великолепный шашлык. Добрались четко к рассчитанному времени и уже через 15 минут пересели в следующую попутку, спустя полсотни разосланных сообщений и переговоров с водителями, я стала настоящим профи в подборе попутчиков. За полчаса до прибытия в Ростов мы отправили мой номер телефона всем кто выезжал одновременно или после нашего приезда, один из таких водителей мне перезвонил с ним мы и уехали. Здесь с водителем нам повезло не так сильно, во-первых парень совершенно не знает Ростов-на-Дону и абсолютно не способен ориентироваться по карте, топографисеский кретинизм обычно свойственен женщинам, наш водитель оказался исключением. Во-вторых его навыки вождения тоже оставляют желать лучшего, из-за чего, в пути, мы чуть не попали в аварию. Водитель не заметил выбоину на дороге, нырнул в нее колесом на большой скорости, со страху вильнул и выскочил на встречку. Не будь я такой везучей, мы могли бы до дома так и не доехать. Вывод шестой – в поездке на попутке вы полагаетесь на удачу и только на нее, никакой страховки, никаких гарантий. После ямы на колесе вылезла шишка и до Краснодара мы ехали со скоростью 60 км/час. Поэтому домой попали только в пять утра. За трансфер до Краснодара заплатили по 400 р. с человека.

Путь домой для нас прошел на одном дыхании, начиная с утра в Subway, мы все время ехали или спали, или и то и другое одновременно. В целом, обратная дорога вместе с ночевкой в Москве заняла два дня.

По итогу расходы на поездку Краснодар – Санкт-Петербург и обратно на двоих составили 10420 р. Аналогичная поездка на автобусах обошлась бы в 14000 р., на поезде тоже, а на самолете в Питер можно добраться только с пересадкой в Москве, что в результате обходится в 22000 р. и почти 15 часов с ожиданием пересадки.

Рекомендации, которые я могу дать на основе полученного опыта: выбирайте водителей со стажем, если попутчик зарегистрировался за день до поездки, то скорее всего он не слишком ответственно отнесется к данному мероприятию; идеально, если у водителя уже есть отзывы и они положительные; если есть возможность, созвонитесь с водителем заблаговременно – это вызывает доверие и обеспечивает некоторые гарантии, все таки после живого разговора возникает ощущение важности происходящего в отличии от абстрактных переписок в интернете. И главное, всегда нужно иметь запасной вариант или хотя бы запас времени.

Ну и для того чтобы закончить мой рассказ на позитивной нотке признаюсь, эта поездка была самым грандиозным, курьезным, необычным и увлекательным путешествием в моей жизни. Были моменты приятные и не очень, но это однозначно уникальный опыт. Так что – советую всем! 

16 – карма
Позиция в рейтинге – 1979
Комментарии